Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.

Реализуемые уровни образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Формы обучения по образовательной программе дошкольного образования определены ФГОС ДО: игра, познавательная, исследовательская и проектная деятельность, творческая активность.

Нормативный срок обучения - 6 лет

Вид образовательной программы – Образовательная программа дошкольного образования. Образовательная программа МБОУ "СОШ №163" дошкольное образование является обязательным нормативным документом, разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом: Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014.г.;

Ведущая цель программы

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирова­ние основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

Задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от­ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской де­ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образова­тельного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позво­ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Парциальные программы:

  1. Программа музыкального воспитания «Ладушки», И. Новоскольцева, И. Каплунова, СПб, 2000 г.
  2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
  3. «Наследие» (М.Ю. Новицкой).
  4. «К олимпийским вершинам с детства» (В.И.Усакова).
  5. «Физкультура для малышей» (Л.Я.Лайзане).
  6. «Первые шаги к физическому совершенству» (В.И Усакова)
  7. "Здоровый дошкольник" - социально-оздоровительная технология 21 века (Ю.А. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина).