- Основная образовательная программа дошкольного образования 2021
- Приказ об утверждении образовательной программы
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.
Реализуемые уровни образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Формы обучения по образовательной программе дошкольного образования определены ФГОС ДО: игра, познавательная, исследовательская и проектная деятельность, творческая активность.
Нормативный срок обучения - 6 лет
Вид образовательной программы – Образовательная программа дошкольного образования. Образовательная программа МБОУ "СОШ №163" дошкольное образование является обязательным нормативным документом, разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом: Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014.г.;
Ведущая цель программы
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Парциальные программы:
- Программа музыкального воспитания «Ладушки», И. Новоскольцева, И. Каплунова, СПб, 2000 г.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
- «Наследие» (М.Ю. Новицкой).
- «К олимпийским вершинам с детства» (В.И.Усакова).
- «Физкультура для малышей» (Л.Я.Лайзане).
- «Первые шаги к физическому совершенству» (В.И Усакова)
- "Здоровый дошкольник" - социально-оздоровительная технология 21 века (Ю.А. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина).