Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.

Реализуемые уровни образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Формы обучения по образовательной программе дошкольного образования определены ФГОС ДО: игра, познавательная, исследовательская и проектная деятельность, творческая активность.

Нормативный срок обучения - 6 лет

Вид образовательной программы – Образовательная  программа дошкольного образования.  Образовательная программа МБДОУ д/с №12 является обязательным нормативным документом,   разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом: Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014.г.;

Ведущая цель программы

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирова­ние основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

Задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от­ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской де­ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образова­тельного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позво­ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Парциальные программы:

  1. Программа музыкального воспитания «Ладушки», И. Новоскольцева, И.Каплунова, СПб, 2000 г.
  2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
  3. «Наследие» (М.Ю. Новицкой).
  4. «К олимпийским вершинам с детства» (В.И.Усакова).
  5. «Физкультура для малышей» (Л.Я.Лайзане).
  6. «Первые шаги к физическому совершенству» (В.И Усакова)
  7. "Здоровый дошкольник" - социально-оздоровительная технология 21 века (Ю.А.Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина).