Развивающая предметно-пространственная среда группы

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей их развития.

В группе созданы условия, необходимые для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Спроектированная развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, позволяет взаимодействовать ему со сверстниками или действовать индивидуально. Главное при создании РППС – развитие самостоятельности и инициативы, а также успешная социализация каждого ребёнка. И так как среда является одним из главных условий реализации ОП, поэтому учтены все принципы стандарта.

При насыщении среды учтены все образовательные области, возрастные и полоролевые особенности, интерес детей, обеспеченность детей различным материалом как для организованной образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности.

Принцип трансформируемости обеспечен за счёт:

  • Лёгких ширм, которые могут видоизменяться в зависимости от образовательной ситуации, замысла игры.
  • Лёгких переносных модулей (МЧС, заправочная станция, маркеры пространства).
  • Лёгких этажерок, которые можно перенести в любое игровое пространство и там обыграть любой игровой сюжет.
  • Небольших ковриков, которые можно развернуть в любом месте.

РППС3 1 РППС3 2 РППС3 3

РППС3 4 РППС3 5 РППС3 6

Полифункциональность среды даёт возможность разнообразно использовать материал. В центрах есть переносные корзины, макеты, площадки, которые могут использоваться не в одном варианте игры. Для создания нового способствует разнообразный бросовый и природный материал.

Вариативность обеспечивается наличием личного пространства (центр уединения – палатка, диванчик, где дети могут почитать книгу или посмотреть журнал).

Доступность реализована с учётом интереса детей: подобрана мебель, дети имеют свободный подход во все игровые центры. По возможности используется всё пространство группы и свободных рекреаций школы: умывальная комната, где расположен центр воды и песка, приёмная, где находится центр именинника, в рекреации перед группой оборудован центр конструирования.

РППС3 7 РППС3 8 РППС3 9

РППС3 10 РППС3 11

Учтена физическая, экологическая, нравственно – духовная безопасность.

РППС3 12 РППС3 13 РППС3 14

Пространство группы организовано в виде разграниченных мобильных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение микроцентров меняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса.

Центр игровой деятельности

Представлен атрибутами, предметами – заместителями для сюжетно - ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Ателье» и др.).

РППС3 15 РППС3 16 РППС3 17

РППС3 18 РППС3 19 РППС3 20

РППС3 21 РППС3 22

Центр активности мальчиков

Представлен различными атрибутами для игр мальчиков: машины, инструменты, военная техника и атрибутика, макеты, различный конструктор, игрушки – самоделки, бросовый и неоформленный материал для изготовления игрушек по собственному замыслу.

РППС3 23 РППС3 24 РППС3 25

РППС3 26 РППС3 27 РППС3 28

РППС3 29 РППС3 30

Центр активности девочек

Представлен различными игрушками, сделанными своими руками (кондитерские изделия, сумочки, кошелёчки, аксессуары для игр с куклами, предметы – заместители и др.), мелкими куклами, предметами одежды, посуды, домашнего обихода.

РППС3 31 РППС3 32 РППС3 33

РППС3 34

Центр конструирования

Представлен несколькими видами конструкторов, как фабричной, так и сделанной руками детей, совместно с взрослыми, материалом для обыгрывания, мобильной строительной площадкой.

РППС3 35 РППС3 36 РППС3 37

РППС3 38 РППС3 39 РППС3 40

Центр экологии

Представлен настольно – печатными играми по ознакомлению с окружающим миром, открытками, картинками, наборами животных, насекомых, пресмыкающих, макетами, дневником наблюдений, материалами для опытов и наблюдений.

РППС3 41 РППС3 42 РППС3 43

Центр познавательной активности

Представлены игры по р/речи, по развитию математических представлений, по подготовке детей к школе, по экологическому и нравственно – патриотическому воспитанию, разными коллекциями. Здесь представлен материал по социально – нравственному проекту «Сила – в дружбе». Этот долгосрочный проект способствует сплочению детского коллектива, умению договариваться, согласовывать свои действия и поступки с другими детьми.

РППС3 44 РППС3 45 РППС3 46

РППС3 47 РППС3 48 РППС3 49

Центр науки «Островок Открытий»

Мини – лаборатория, где дети могут поставить вопрос, найти способ решения этого вопроса с помощью определённых материалов, приборов и зафиксировать ответ.

РППС3 50 РППС3 51 РППС3 52

РППС3 53 РППС3 54 РППС3 55

Центр театрализованной деятельности

Представлен ширмами, элементами костюмов для обыгрывания ролей, различными видами театров (в соответствии с возрастом), предметами декораций, предметами театральных костюмов.

РППС3 56 РППС3 57 РППС3 58

РППС3 59 РППС3 60

Центр творчества

Представлен достаточным количеством цветных красок, кистей, тряпочек, пластилина, досок для лепки. В наличии цветная бумага и картон, альбомы-раскраски. Наборы открыток, картинки, книги с иллюстрациями, предметные картинки. Достаточное количество ножниц закругленными концами, клея, салфеток для аппликации. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.). Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей, произведений изоискусства, предметов народно – прикладного искусства.

РППС3 61 РППС3 62 РППС3 63

РППС3 64 РППС3 65

Музыкальный центр

Представлен детскими музыкальными инструментами, игрушками – самоделками, музыкально – дидактическими пособиями, магнитофоном, музыкальным дисками.

РППС3 66 РППС3 67

Физкультурный центр

Представлен спортивными пособиями, доступным детям, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Спортивные пособия: мячи большие, средние, маленькие, обручи, флажки, мешочки для метания, кегли, дорожки здоровья.

РППС3 68 РППС3 69

РППС3 71 РППС3 72

Центр книги

Представлен книгами, разнообразной тематики, соответствующей возрасту, иллюстрациями к сказкам, дидактическими альбомами с картинками, настольно – печатными играми по развитию речи. Именно книга помогает реализовать долгосрочный проект «Читающая семья», который способствует развитию связной речи, воспитывает интерес к художественному слову, побуждает дошкольников обыгрывать сюжет любимых произведений.

РППС3 73 РППС3 74 РППС3 75

РППС3 76 РППС3 77 РППС3 78

Центр уединения

Представлен мягкими подушками – релакс для отдыха, детским телефоном, фотоальбомом с фотографиями родителей детей, альбомом с открытками для рассматривания, журналами, книгами.

РППС3 79 РППС3 80

Центр будущих первоклассников

Представлен канцелярскими товарами, необходимых школьникам, небольшими магнитными досками, портфелем, буквами, кубиками - азбукой, кубиками - цифрами, небольшой партой и куклами – школьниками.

РППС3 81 РППС3 82 РППС3 83

Город Безопасности

Представлен дорогой, оформленной в коридоре школы, машинами, сделанными руками детей и родителей, дорожными знаками. В городе оформлены мини – игры: «Аптека», «Магазин», «Кафе», «ГИБДД», «МЧС», «Автозаправочная станция» для развития сюжета игры «Дорога».

РППС3 84 РППС3 85 РППС3 86

Результаты своего труда дети могут представить в каждом игровом центре и в дальнейшем использовать в самостоятельной игровой деятельности.

РППС3 87 РППС3 88 РППС3 89

РППС3 90 РППС3 91

РППС группы способствует развитию взаимодействия ребёнка с взрослым и со сверстниками. То, что сегодня ребёнок делает с помощью взрослого или более развитого сверстника, завтра будет делать самостоятельно.