Развивающая предметно-пространственная среда группы
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению. В группе созданы такие центры:
Центр речевого развития
Задачи: Обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей.
Центр физического воспитания
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия ; Профилактика простудных заболеваний;
Центр изодеятельности
Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Центр конструирования
Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества с взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Центр театральной деятельности
Задачи: Формирование навыков слушания; Развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Центр сюжетно-ролевых игр
Задачи: Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно-ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей.
Центр экологического воспитания
Задачи: экологическое воспитание и образование детей
Музыкальный уголок
Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; Формирование исполнительских навыков.
Книжный уголок
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
Уголок по ПДД
Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.
Уголок уединения
Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, сотрудничать со взрослым или сверстником.