Развивающая предметно-пространственная среда группы

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. Огромную роль в этом играет развивающая предметно-пространственная среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Для детей раннего возраста – достаточно большое пространство в группе отведено для удовлетворения потребности в двигательной активности. Развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками.

При создании развивающего пространства в групповом помещении, мы учитывали ведущую роль игровой деятельности в развитии детей. Организован свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям.

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от их возможностей.

Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивает свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

В группе созданы такие центры:

  • сенсорного развития
  • конструктивной деятельности
  • экспериментирования
  • речевого развития
  • «Здравствуй, книжка!»
  • физического развития
  • музыкально-театрализованной деятельности
  • игры и игрушки
  • сюжетных игр,

Они обеспечивают эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развивают его положительные самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включают в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.