МБОУ «СОШ № 163» (дошкольное образование) расположена по адресу (фактический): 663690, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Шолохова, д. 7.

МБОУ «СОШ № 163» (далее Школа) находится в экологически чистом районе, в окружении жилых домов, в посёлке Орловка. Недалеко от МБОУ «СОШ № 163» (дошкольное образование) располагаются: магазин «Заря», МБУК «Центр культуры», филиал № 1 МБУ «Библиотека», автобусная остановка.. Здание Школы имеет два этажа, в которых располагаются: групповые ячейки (3 группы) - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе; музыкальный зал, кабинет психолога, кабинет логопеда.

Административные помещения - кабинет заместителя директора по УВР, кабинет начальника хозяйственной части, методический кабинет, медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор.

Территория Школы по периметру ограждена забором. Имеет наружное электрическое освещение, видеонаблюдение. Есть игровые площадки для организации прогулок в каждой возрастной группе. На участке для прогулок установлены металлические, полимерные и деревянные конструкции. Имеются зеленые насаждения.

На земельном участке выделены следующие функциональные зоны: игровая зона, хозяйственная зона.

Зона игровой территории включает в себя: групповые площадки индивидуальные для каждой группы с соблюдением принципа групповой изоляции, физкультурную площадку, летний театр, огород. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес. Каждый теневой навес оснащен шкафами для хранения игрушек и инвентаря. Песочницы на всех игровых площадках закрыты.

Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность в течение дня. Для обеспечения достаточного уровня познавательно-речевого и эмоционально-личностного развития детей в Школе имеются достаточное количество дидактического, демонстрационного и раздаточного материала.

Спортивные сооружения.

Физкультурная площадка состоит из зоны с гимнастическим оборудованием (шведская стенка, дуги для физических упражнений), поля для игр и ямы для прыжков. Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудованы с учетом росто-возрастных особенностей детей.

Для реализации двигательной деятельности детей используется стандартное и нетрадиционное спортивное оборудование и инвентарь физкультурного зала.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В рекреации на 2 этаже  оформлена площадка с разметкой для изучения правил дорожного движения. Силами ребят, воспитателей   и родителей изготовлены макеты  автомашин, дорожные знаки.

Материально-техническое состояние дошкольного образования Школы и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Общая площадь территории Школы - 4.063 кв.м., площадь  двухэтажного здания - 2.547 кв.м.

Помещения и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству образовательного, нормам и правилам пожарной безопасности. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда Школы организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям, ежегодно в зависимости от интересов детей трансформируется, обновляется и дополняется. Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав детского контингента и сотрудников строится по нормативным и локальным актам.

Обеспечение образовательной деятельности зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

Спортивные помещения:

физкультурный и музыкальный (совмещенный) зал для детей дошкольного возраста (1) - 73,5 кв.м. с подсобным помещением - 6,3 кв.м.

Административные кабинеты:

а) кабинет заместителя директора по учебно-воспитательной работе (1) - 15,0 кв.м.

б) кабинет начальника хозяйственной части (3) - 23,0 кв.м. (15,3+7,7)

в) методический кабинет (1) - 48,4 кв.м.

г) кабинет старшего воспитателя (1) - 15,4 кв.м.

д) кабинет психолога (1) - 48,5 кв.м.

е) кабинет логопеда дошкольных групп (1) - 32,6 кв.м.

Помещения  социально-бытового обеспечения:

а) раздевальное помещение для школьников (1) - 49,2 кв.м.

б) раздевальное помещение для работников (1) - 8,3 кв.м.

Групповые помещения:

а) игровые (3) 149,4 кв.м.

(игровая для детей 5-7 лет 49,2 кв.м. - 24 оборудованных места,  игровая для детей 3-5 лет 49,3 кв.м. - 24 оборудованных места, игровая для детей 1-3 лет 50,9 кв.м. - 20 оборудованных мест)

б) спальни (3) 130,2 кв.м.

(спальня для детей 3-5 лет 48,0 кв.м, спальня для детей 5-7 лет 48,3 кв.м., спальня для детей 1-3 лет 33,9 кв.м.)

в) раздевальное помещение (4) - 69,2 кв.м.

(раздевальное помещение для детей 1-3 года (2) 24,4 кв.м,, раздевальное помещение для детей 3-5 лет (1) 30,0 кв.м, раздевальное помещение для детей 5-7лет (1) 14,8 кв.м,)

Помещения медицинского назначения для сопровождения образовательного процесса:

а) медицинский кабинет (1) - 24,2 кв.м.

б) процедурный кабинет (1) - 16,2 кв.м.

в) приемная изолятора (1) - 6,3 кв.м.

г) палата изолятора (1) - 8,3 кв.м.

д) санузел медкабинета (1) - 6,3 кв.м

Помещения для обеспечения воспитанников и работников питанием:

а) пищеблок  (совместный для школы и детского сада) - 140,7 кв.м:

- кухня (горячий цех) - 44,2 кв.м.;

- холодильная камера (2) - 12,9 (5,8+7,1) кв.м.;

- овощной цех - 12,9 кв.м.;

- мясной цех - 9,5 кв.м.;

- заготовочная  (2) - 26,6 (8,8+17,8) кв.м.;

- склад - 7,3 кв.м.;

- помещение для уборочного инвентаря - 4,8 кв.м.

- моечная - 10,7 кв.м.

- гардероб - 7,1 кв.м.

- санузел для работников пищеблока (умывальня, туалет, душевая) - 4,7 кв.м.

б) обеденный зал для школьников - 100,2 кв.м. (посадочные места - 100);

в) буфетные (3) 13,2 кв.м.

- буфетная для детей 1-3 года (1) 4,4 кв.м.

- буфетная для детей 3-5 лет (1) 5,3 кв.м

- буфетная для детей 5-7 лет (1) 4,7 кв.м

Хозяйственно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения:

а) пункт приема и выдачи белья (для дошкольных групп) 50,2 кв. м.:

- пункт приема грязного белья - 24,6 кв.м.

- гладильная - 12,1 кв.м

- хозяйственная кладовая - 4,6 кв.м.

- кладовая чистого белья - 8,9 кв.м.

- кабинет по ремонту белья и спецодежды - 8,1 кв.м.

б) санузлы (6) - 75,1 кв.м.

- санузел для детей 1-3 года (1) 14,8 кв.м.

- санузел для детей 3-5 лет (1) 15,5 кв.м

- санузел для детей 5-7 лет (1) 15,1 кв.м

- санузел для персонала (1) - 13,9 кв.м.

в) помещения для хранения уборочного инвентаря МОП (4) - 20,7 кв.м.

- для детей 1-3 года - 1,4 кв.м.

- для детей 3-5 лет - 2,1 кв.м.

- для детей 5-7 лет - 2,1 кв.м.

г) помещения для приема пищи работниками (1) – 15,4 кв.м.

д) вахта (1) – 8,6 кв.м.

е) рамка ввода (2) – 18,4 кв.м.

ж) электрощитовые (2) – 14,1 кв.м.

з) склад (3) – 74,6 кв.м.

Игровые площадки (4):

- для детей 1-3 года (1) 108 кв.м.

- для детей 3-5 лет (1) 180 кв.м

- для детей 5-7 лет (1) 180 кв.м

- для школьников (1)- 240 (30*8) кв.м.

Спортивные площадки (5):

- спортивная площадка для детей дошкольного возраста (1) –250 кв.м.

- тренажерная площадка (1) - 150кв.м.

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта

Группы:

- зона спокойной деятельности:

комплект книг,

настольно-печатные игры, диван,

игровая палатка,

- зона игровой деятельности:

крупногабаритные наборы для

сюжетно-ролевых игр, куклы, машины,

кукольный домик, игровые наборы фруктов и овощей, и продуктов,

фигурки животных, конструкторы,

кукольные театры, развивающие

наборы с пирамидами, кубиками,

парные картинки, музыкальные

игрушки, дидактические игры,

дидактические пособия,  игрушки-

каталки, машины-двигатели, мячи,

набор мягких модулей, сухой бассейн

с набором шаров, кегли - -рабочая зона: доска-мольберт, магнитные доски, столы, стулья, шкафы для пособий, игрушки народных промыслов, магнитофоны, игрушечные музыкальные инструменты телевизоры, материалы для экспериментирования с веществами и материалами.

Физкультурно-музыкальный зал:

Мячи, скакалки, кегли, крупногабаритные мягкие модули, обручи, скамейки, дуги для подлезания, гимнастическая стенка, фортепиано, музыкальный центр, стулья, шкаф для пособий, физкультурно-оздоровительная площадка.

Кабинет логопеда/психолога:

Столы, стулья, зеркало, мольберт, ноутбук, шкафы для пособий, дидактический материал.

Методический кабинет:

Дидактические материалы по всем разделам программы, наборы картин и демонстрационный материал, столы, стулья

Дополнительные общеразвивающие программы

Художественно-эстетическое:

Наборы для рисования, лепки, театральные костюмы, декорации, музыкальный центр, ширмы, наборы для кукольного театра.

Физкультурно-оздоровительное:

Набор мягких модулей, коврики-массажеры, сухой бассейн, наборы для занятий лечебной физкультурой.

Познавательно-речевое:

Столы, стулья, трафареты, объемные коврики с силуэтами, кубики Зайцева, игры-головоломки, смарт-доска.

Социально-педагогическое:

Столы, стулья, карточки с подбором лексики по темам, тематический материал периодической печати, справочники, словари, периодические печатные издания, тексты для редактирования, компьютеры, фотоаппарат, блокноты, ручки.

Развивающая предметная среда дошкольного образования Школы оборудована с учетом реализуемой образовательной программы, возрастных потребностей и интересов детей. Интерьер и оформление  способствуют эмоциональному благополучию ребенка.

Помещения

Формы учебно-воспитательного процесса

Кабинет заместителя директора по УВР

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

- развитие профессионального уровня педагогов;

- просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Методический кабинет

Библиотека для педагогов, видеотека – консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы и др.:

- повышение профессионального уровня педагогов.

Кабинет педагога-психолога

Комната психологической разгрузки:

- коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа;

- развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

- создание благоприятного психо-эмоционального климата для детей, работников Школы и родителей;

Кабинет учителя-логопеда

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

- развитие речи;

- развитие звукопроизношения.

Музыкальный зал

и спортивный зал

Утренняя гимнастика, праздники, досуги, развлечения, спектакли, занятия, индивидуальная работа, вокальный кружок «Соловушка»:

- развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы.

Спортивная площадка

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, коррекционная физкультура, спортивные праздники, спортивные соревнования, спортивные развлечения, спортивный кружок «Элементы спортивных игр»:

- укрепление здоровья детей, приобщение к физической культуре, здоровому образу жизни.

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей:

- профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками Школы.

Изолятор

Изоляция заболевших детей до прихода родителей

Групповые помещения (3)

Развивающая и образовательно-воспитательная работа:

Функциональные помещения для решения развивающих задач:

- Кабинет (сенсорика, грамота, математика, природа)

- мастерская (конструирование, пространственная ориентировка, материалы по математике)

- изостудия (изодеятельность)

- театр  (литература и развитие речи. Я и мир)

- уголок для сюжетно-ролевой и других игр (игрушки и игры, в том числе, игры из разных разделов – сенсорика, математика, природа и т. д.)

-физкультурный уголок и др.

Коридоры

Выставка детских работ:

- эстетическое развитие детей, воспитание интереса к спорту у детей и родителей.

Участки для прогулок (3)

«Зеленая зона»  участка :

огород, цветники.

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:

- развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков.

Педагоги обеспечены ресурсно-информационной поддержкой в виде нормативных документов, методической и справочной литературы, изданий периодической печати, детской художественной литературы, фотоматериалов, видеоматериалов, электронных ресурсов. Компьютерные технологии используются в процессе повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в ходе методических мероприятий. Воспитатели активно создают и представляют компьютерные презентации, проекты, отчеты, диаграммы и схемы, фотовыставки, печатные материалы. Оргтехника позволяет разрабатывать, печатать, множить и копировать демонстрационные и раздаточные материалы для занятий с детьми, консультационные материалы для коллег и родителей.

Кабинет заместителя директора по УВР

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим  Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

Создание благоприятного психоэмоционального климата  для работников Школы и родителей;

Развитие профессионального уровня педагогов;

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.

Педагогический  кабинет

Библиотека для педагогов.

Консультации, семинары, педсоветы;

Повышение профессионального уровня  педагогов

Кабинет психолога

Комната психологической разгрузки:

Психогимнастика, индивидуальная работа;

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

Музыкальный зал

Спортивный зал (совмещены)

Утренняя гимнастика, праздники,  досуги, занятия,  индивидуальная работа

Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы.

Утренняя гимнастика,  физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения.

Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни. Развитие способности к восприятию и передаче движений

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей.

Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и воспитателями дошкольных групп.

Групповые помещения

Воспитательно-образовательная работа:

центры для решения развивающих задач: экологии,  игры и игрушки,  театральный,  изо,  конструирования, физкультурный, музыкальный, театральный, речевой, трудовой.

Игровые площадки, огород, цветники.

Занятия, праздники, прогулки, самостоятельная деятельность, трудовая деятельность, наблюдения, воспитательно-образовательная работа, самостоятельная двигательная активность.

Техническое оснащение Школы

Оборудование

Количество

Стационарный компьютер

4

Магнитофон

4

Музыкальный центр

1

Принтер

5

Проектор

1

Сканер

1

Доска маркерная

3

Безлимитный интернет

на всех стационарных компьютерах(3)

 

Организация питания

ОП

В дошкольных группах Школы созданы все условия для организации полноценного питания детей. Оборудован пищеблок. Технологическое оборудование находится в рабочем состоянии, расставлено согласно поточности приготовления пищи в соответствии с требованиями СанПиН. Для хранения продуктов питания имеются складские помещения и производственные холодильные камеры.

Рационально составленное меню и представляет собой такой подбор блюд, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергетических компонентах. Используется  примерное 20-дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей и норм питания, специально разработанные технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров и углеводов. Использование технологических карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона. В дошкольных группах Школы организовано 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник). В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы. Большое внимание уделяется выполнению физиологических норм продуктов (на месяц, квартал).

Необходимым условием здорового питания является учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимости отдельных продуктов и блюд). С этой целью медицинский работник ведет строгий учет детей с аллергической реакцией на определенные пищевые продукты. Медицинский работник своевременно осуществляют корректировку питания детей, состоящих на учете, производя замену продуктов на аналогичные продукты питания.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, процессу приготовления пищи и хранению продуктов. Пищеблок оснащен необходимым современным технологическим оборудованием, посудой. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.  Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобной мебелью. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Возрастные объемы порций

Охрана здоровья детей

ОЗД

В дошкольных группах Школы созданы все условия для медицинского сопровождения охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников: имеются просторные, светлые игровые комнаты, медицинский и прививочный кабинеты, изолятор, музыкальный и спортивный зал, игровые участки и спортивная площадка. Оборудование в группах (столы, стулья) соответствует росту детей. Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное и равномерное освещение всех помещений. Во всех помещениях имеются графики текущей и генеральной уборки. В течение дня во всех помещениях соблюдается режим проветривания и влажной уборки.

Со стороны администрации и медицинского персонала обеспечивается постоянный медико-педагогический контроль за соблюдением условий, обеспечивающих здоровье и развитие детского организма, а именно за организацией двигательного режима, методикой проведения занятий и их воздействием на детский организм, за проведением закаливающих мероприятий, санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви. На особом контроле находится проведение адаптационных мероприятий с вновь поступающими детьми. Адаптационные листы на каждого воспитанника для дальнейшей работы с ним вкладываются в медицинские карты. В течение отчетного периода детей со сложной формой адаптации не выявлено, что является показателем систематической и слаженной работы коллектива по проведению адаптационных мероприятий

Познакомиться с нормативными документами в области образования и передовыми педагогическими технологиями нашего времени вы сможете на предложенных сайтах:

  • www.mon.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки РФ.
  • www.ed.gov.ru - Сайт Рособразования.
  • www.krao.ru – Сайт Министерства образования Красноярского края.
  • www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование».
  • www.school.edu.ru - Российский образовательный портал.
  • www.ndce.edu.ru - Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования.
  • www.ict.edu.ru - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
  • www.opennet.edu.ru - Российский портал открытого образования.
  • www.musik.edu.ru - Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала.
  • http://window.edu.ru - "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Для воспитателей:

Для детей: