Жестокое обращение с детьми
Жестокое обращение с детьми: что это такое?
В последнее время очень часто с экранов телевизоров мы слышим сообщения о фактах жестокого обращения родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям. Совершая подобные действия, взрослые ссылаются на то, что «меня воспитывали ремнем и «держали в ежовых рукавицах» и я буду также воспитывать своих детей», и совершенно не задумываются о последствиях. Чтобы избежать подобных случаев, рассмотрим вопросы, касающиеся понятия «жестокое обращение».
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
- Физическое насилие – это преднамеренное нанесение ребенку побоев, травм, повреждений, вследствие чего страдают его физическое и психическое здоровье и развитие, в особо тяжких случаях наступает летальный исход
Особенности поведения детей, подвергшихся физическому насилию:
Для детей до 3 лет: малоподвижность (при отсутствии биологических обстоятельств), боязнь родителей или взрослых, плаксивость, печальный внешний вид ребенка, редкая улыбка, агрессивность.
Дошкольный возраст (3-6 лет): пассивность, уступчивость, заискивающее поведение; псевдовзрослое поведение, агрессивность, в т.ч. по отношению к животным, лживость.
Младший школьный возраст: стремление скрыть травму (непереодевание на физкультуру), нежелание возвращаться домой после школы, замкнутость и отсутствие друзей, уходы из дома, плохая школьная успеваемость.
Подростковый возраст: любые формы злоупотребления алкоголем и другими психотропными веществами, депрессивные состояния, суицидальные попытки.
Заподозрить физическое насилие в отношении ребенка можно, если наблюдаются:
- Неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями у детей (исключение – гиперактивные дети).
- Несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам родителей.
- Немотивированный отказ родителей от обращения за медицинской помощью для ребенка.
- Наличие у ребенка особенностей поведения, которые могут провоцировать жестокое обращение (соматические или психологические заболевания, неусидчивость, родились недоношенными).
- Предъявление со стороны родителей требований к ребенку, которые не соответствуют его физическому или интеллектуальному развитию.
Почему родители бьют своих детей?
- Так издавна у них в семье поступали предыдущие поколения родителей. Будучи детьми, родители сами подвергались телесному наказанию.
- Родители не знают о последствиях телесного наказания для развития ребенка, в то время как оно оставляет глубокие следы в психике ребенка и влияет на его поведение и индивидуальность.
- Ребенок считается собственностью родителей. Ребенок не рассматривается как полноправная личность. Поэтому некоторые родители считают себя вправе проявлять агрессию по отношению к ребенку: «я тебя породил, я тебя и убью».
- Взрослый человек не в состоянии контролировать собственное поведение.
- Загруженный рабочий график, бытовые проблемы, материальное неблагополучие, забота о завтрашнем дне и т.д. вызывают нервное напряжение, которое некоторые родители выливают на своих детей.
Последствия телесного наказания.
Обычно, телесное наказание сопровождается другими формами агрессивного поведения: запугиванием, угрозами, словесными оскорблениями, отвержением, и т.д. Все эти формы поведения усиливают страдания ребенка, а особенно сильные страдания он испытывает от эмоциональной агрессии (оскорбления).
После телесного наказания ребенок чувствует себя:
- униженным;
- оскорбленным;
- беспомощным;
- бесправным;
- нелюбимым своими родителями;
- лишенным поддержки;
- нежеланным.
- Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Основные последствия сексуального насилия:
- сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол);
- нарушение эмоционально-волевой сферы; неуверенность в себе, заниженная самооценка; агрессивность (часто немотивированная);
- нарушение познавательной деятельности.
- Опыт сексуального насилия, перенесенного в детстве или подростковом возрасте, повышает риск стать жертвой сексуального насилия в зрелом возрасте.
- Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
- открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
- угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
Поведенческие признаки психологического (эмоционального) насилия:
0-1 год: нарушение сна и аппетита, плаксивость, отсутствие реакций на окружающих либо небезопасная привязанность;
1-3 года: недостаточность активного внимания (не задерживается внимание на объектах), агрессивность, задержка речевого развития, неразборчивая привязанность к малознакомым взрослым, отсутствие навыков самообслуживания;
3-6 лет: трудности взаимоотношений со сверстниками, стремление привлечь внимание взрослых любыми средствами, несформированность социальных навыков, прилипчивость;
6-12 лет: школьная неуспеваемость, прогулы школы, отвержение сверстниками, чрезмерная привязанность к взрослому, который уделяет внимание ребенку, уходы из дома, агрессивное поведение;
подростки (неспецифические признаки): депрессия, низкая самооценка, суицидальное поведение, психосоматические заболевания (аллергия, заболевания кожи, боли в брюшной полости и пр.).
- Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:
- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи
- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая
Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах
Несмотря на то, что родители несут полную ответственность за своих детей, и, как считают многие, сами могут выбирать методы воспитания (вплоть до физических наказаний), существуют законодательные акты, отражающие защиту прав и достоинств ребенка даже в отношении собственных родителей. К ним относятся:
Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
- обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
- защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
- обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
- признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
- защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
- защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
- меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
- за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
- за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)
Семейный кодекс РФ гарантирует:
- право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
- право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
- лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
- немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)
Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)
Суровые наказания и жестокость в отношении детей оправдать нельзя. Однако, совсем без наказания, к сожалению, обойтись не получится. Чтобы наказание пошло ребёнку на пользу, нужно руководствоваться некоторыми правилами.
- Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.
- Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.
- За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание, за все проступки сразу.
- Недопустимо запоздалое наказание. Даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.
- Ребёнок не должен панически бояться расправы. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребёнком нормальны, то их огорчение для него – наказание.
- Нельзя унижать ребёнка. Какой бы ни была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства.
- Если ребёнок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова. Не вспоминайте больше о проступке, ибо за него он уже расплатился.
- Нельзя наказывать едой; сильно бить; обзывать бранными словами; ставить надолго в угол; наказывать в публичном месте; повторять свои требования множество раз, «усиливая» их весомость криком. Помните, что ваша несдержанность в наказании вселяет ненависть к тому, из-за чего наказывают; делает ребёнка забитым; освобождает от угрызения совести; впоследствии такие дети делаются нечувствительными; наказание создает морального циника.
- Вопреки бытующему мнению, не стоит наказывать ребенка трудотерапией – после этого любая работа будет восприниматься ребёнком, как наказание.
Внимание! Ребёнка ни в коем случае нельзя наказывать:
- когда он болеет;
- перед сном и сразу после сна;
- во время еды (это самое прямое попадание информации, ребёнок буквально «проглатывает» негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний);
- во время игры;
- непосредственно после душевной или физической травмы;
- когда ребёнок искренне старается что-то сделать, но у него не получается.
Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребёнок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, своё мнение, Он становится неискренним, лживым, угрюмым и скрытным. Так в отношения детей и родителей приходит отчуждённость.
Чем же можно заменить наказание?
- Терпением.
Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
- Объяснением.
Объясните ребёнку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно краткими.
- Отвлечением.
Постарайтесь предложить ребёнку что-нибудь более привлекательное, чем то, чем он занят сейчас.
- Неторопливостью.
Подождите, пока проступок повторится.
Помните, что существуют бесчисленные альтернативы телесному наказанию, например:
- лишение развлечения,
- отстранение от какой-либо деятельности,
- естественные последствия: «насорил – убери», «забрызгал – вытри»,
- лишение доверия («не могу тебе доверить, так как ты…») и др.
Четыре заповеди мудрого родителя
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало.
Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
1. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми..
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым ваш ребенок справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
2. Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»
3. Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.
Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.
Помните, что ребёнок это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.
Права ребенка
Документы по правам ребенка:
Декларация прав ребенка http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml
Конвенция о правах ребенка http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
Закон Красноярского края от 02.11.2000 №12-961 о защите прав ребенка http://www.krao.ru/at-topic.php?iid=19&
Закон Красноярского края об уполномоченных по правам человека http://www.krskstate.ru/docs/0/doc/496
Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ http://www.rg.ru/1998/08/05/detskie-prava-dok.html
Уполномоченные представители:
Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае – Альбина Дмитриевна Комович
Телефон: 8 (3912) 21-41-64
Факс: 8 (3912) 21-41-64
Адрес: 660049 Красноярский край
г.Красноярск
Ул. Карла Маркса, д. 122,офис 203
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Web-сайт: http:// Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Информация о приеме: приемный день вторник
Предварительная запись по телефону: 8 (3912) 21-41-64
Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае по г.Зеленогорску – Лидия Юрьевна Шадрина
Телефон: 3-34-88
Адрес: г.Зеленогорск,
ул. Набережная, д. 14 ,
Электронный адрес: www.eduzgr.ru/index.php/2011-12-26-01-28-21/2012-05-05-02-42-27
Распоряжение Управления образования администрации ЗАТО г. Зеленогорска об усилении мер профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЗЕЛЕНОГОРСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
20.02.2015 г. Зеленогорск №27
Об усилении мер профилактической
работы по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма
В соответствии с решениями комиссии Красноярского края по безопасности дорожного движения от 24.04.2014, письмом министерства образования и науки Красноярского края от 05.02.2015 № 75-1001, представлениями ОГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск о недостаточных мерах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, в целях формирования культуры безопасного поведения детей на дорогах
1. Руководителям образовательных учреждений:
1.1. провести анализ деятельности по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
1.2. активизировать и взять под личный контроль работу по профилактике и предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма в образовательном учреждении;
1.3. обеспечить обучение детей правилам дорожного движения в рамках образовательного процесса, внеурочной, воспитательной работы;
1.4. совместно с сотрудниками ОГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск организовать работу с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обратив особое внимание на опасные участки по пути следования детей до образовательного учреждения и обратно;
1.5. актуализировать (или создать при отсутствии) паспорта дорожной безопасности.
2. Ведущему специалисту Управления образования Черновой М.О., методисту по воспитательной работе МКУ ГМЦ Павловской Г.В. обеспечить проведение обследований образовательных учреждений с участием представителей ОГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск в случаях дорожно-транспортных происшествий с детьми.
3 Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя руководителя Управления образования Парфенчикову Л.В.
Руководитель Управления образования
Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Л.В. Коваленко
Приложение 1 к письму УО от 16.02.2015 №15/433
Приложение 1 к письму УО от 16.02.2015 №15/433
Уважаемые родители!
Департамент БДД МВД РФ ежегодно констатирует увеличение числа ДТП с участием детей-пассажиров. В Зеленогорске в 2014 году произошло три происшествия, в которых травмировано три несовершеннолетних ребенка, тогда как в 2013г с участием детей пассажиров ДТП не допущено.
ДТП происходят по причине нарушения ПДД взрослыми, а ребенок в этой ситуации заложник. Он не может влиять на выбор скорости и выполнения маневра, более того ребенок, если он не в специальном удерживающем устройстве или не пристегнут ремнем безопасности заведомо подвержен риску, что недопустимо и противоречит требованию п.22.9 ПДД.
Для обеспечения безопасности детей-пассажиров и контроля над выполнением этого пункта ПДД водителями-родителями сотрудники ОГИБДД в течение года точечно, рядом с образовательными учреждениями города, будут проводить профилактическое мероприятие «Детское удерживающее устройство».
Для вас и ваших детей сотрудники Отдела ГИБДД ОМВД России по ЗАТО г.Зеленогорск подготовили рекомендации и памятки о правилах перевозки детей в автомобиле.
Начальник ОГИБДД
г.Зеленогорска Е.Г.Малышев
Приложение 2 к письму УО от 16.02.2015 №15/433
Приложение 2 к письму УО от 16.02.2015 №15/433
Безопасность детей в автомобиле
Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей — родителей.
Дети и подростки - самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.
И в той или иной степени причиной этих трагедий стала преступная небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились о безопасности своего ребенка.
Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство — так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет - даже в поездках на самые незначительные расстояния.
И это - не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.
По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком - при столкновении вы просто раздавите его своим весом.
Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. А, например, в Республике Татарстан и вовсе действует специальная программа: детское кресло можно взять напрокат за, прямо скажем, символические деньги.
Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых — тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую «весовую категорию». Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода.
Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся просто'ту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.
Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет — посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, «примерить» ребенка к конкретной модели.
Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки - натуральным.
Еще одна немаловажная деталь — способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!
Детское автокресло — вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.
Приложение 3 к письму УО от 16.02.2015 № 15/433
Приложение 3 к письму УО от 16.02.2015 № 15/433
Безопасность ребенка в транспорте - автокресло!!!
Любопытный факт: в Великобритании, Израиле, Канаде и многих других
странах маму просто не выпустят из роддома, пока врачи не убедятся, что
новорожденный отправиться домой в автокресле — это ЗАКОН!
Так заботятся государства о своих маленьких гражданах. Почему Россияне, чаще всего надеются на «авось»?
Есть мнение: «что может произойти в нашем спокойном городе» - мнение не верное, потому что он спокойный до тех пор, пока с вами ни чего не произошло. Происходит с кем то и проходит мимо вас.
Часто приходиться слышать: «мой муж аккуратный водитель» - категорически не принимается. Он на дороге не один: кто-то подрежет, кто-то резко затормозит, под колеса выбежит чей-то ребенок.... Произойти может все что угодно.
Существует миф, что «на руках у мамы безопаснее» - это не так, потому что при небольшой скорости (порядка 50км/ч) при столкновении автомобиля с неподвижным препятствием, в результате возникающего ускорения, вес ребенка увеличивается в 33 раза. И самая любящая мама, крепко сжимающая свое чадо, не удержит в руках 100-400 кг, которые улетят вперед. А если произойдет резкое торможение - голова ребенка качнется, слабые шейные мышцы не выдержат
Ежегодно на дорогах России погибают около 1 000 детей, более половины из них - дети-пассажиры. Дети-пассажиры являются самыми беззащитными участниками дорожного движения, у них нет возможности повлиять на развитие аварийной ситуации на дороге, а организм ребенка еще недостаточно крепок, чтобы без последствий перенести даже самое незначительное ДТП.
В ДТП дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны (за редким исключением) на защиту детей-пассажиров. Поэтому при перевозке детей обязательным является использование детских удерживающих устройств.
За безопасность ребенка в машине отвечает в первую очередь водитель, а во вторую - автокресло. Поэтому к его выбору нужно подойти очень ответственно, учитывая вес и возраст ребенка.
Почему нужно купить автокресло?
- Потому что, статистика ужасающая: в год в России жертвами ДТП становятся более 1000 детей. По утверждению специалистов МЧС, в 70% случаев правильно установленное детское автокресло могло бы спасти жизнь ребенка!
- Потому что, даже достаточно тренированный мужчина, не говоря уж о слабой женщине, не поднимет 100 - 400-килограммовую штангу! А именно такое усилие нужно применить, чтобы удержать на руках годовалого ребенка при столкновении на скорости 50 км/ч. К тому же без кресла ребенок не защищен от травм даже при резком торможении.
- Потому что, с 1 января 2007 года вступили в силу поправки к Правилам дорожного движения, и теперь при перевозке детей в автомобилях применять специальные удерживающие устройства нужно обязательно.
- Потому что, за перевоз ребенка без кресла вы теперь будете платить штраф 500 рублей, причем каждый раз, как вас остановят.
Какие категории кресел существуют?
Общепринятые международные категории делят ассортимент автокресел на группы по возрасту и весу ребенка. Таблица поможет вам легко подобрать нужную модель кресла именно для вашего ребенка.
Название группы |
Вес ребенка |
Примерный возраст ребенка |
Способ установки
|
Группа 0 |
Менее 10 кг
|
От рождения до 6 месяцев |
Перпендикулярно ходудвижения |
Группа 0+ |
Менее 13 кг
|
От рождения до 1 года |
Спиной по ходу движения |
Группа I |
От 9 до 18 кг
|
От 1 года до 4 лет
|
Лицом по ходу движения |
Группа П |
От 15 до 25 кг
|
От 3 до 7 лет |
Лицом по ходу движения |
Группа III |
От 22 до 36 кг
|
От 6 до 12 лет
|
Лицом походу движения
|
Группа 0 Автолюлька, внешне напоминающая корзину от обычной коляски, с ремнями безопасности и возможностью крепления к заднему дивану машины внутренними ремнями. Автокресла этой группы рассчитаны на новорожденных.
Группа 0+ Сиденья имеют жесткий пластиковый корпус чашеобразной формы, обязательно снабжены внутренними трехточечными или пятиточечными ремнями безопасности и крепятся в машине спиной по ходу движения. Положение ребенка объясняется тем, что у новорожденного чрезвычайно слабая шея и спина. Экстренное торможение может заставить ребенка «клюнуть головой», что может повредить позвоночник. При таком креплении нагрузка от разгона и торможения перераспределяется на спину. Пересаживать ребенка в кресло следующей группы можно, когда он достаточно окрепнет.
Группа I Автокресла устанавливаются лицом по ходу движения и комплектуются внутренними пятиточечными ремнями безопасности. Кресла этой группы легко переводятся в положение для сна. В них ребенок может находиться, пока височная часть головы не поравняется с краем кресла.
Группа П Автокресла уже не имеют собственных ремней безопасности, и у них гораздо меньше диапазон регулировки угла наклона спинки. Верхняя часть штатного ремня должна проходить через плечо, а не через шею ребенка, а нижняя - по бедрам. Перевозить в них ребенка можно до тех пор, пока спинка кресла не станет мала ребенку.
Группа III Бустер (сиденье без спинки). Подлокотники сиденья выполняют функцию направляющих для поясной части ремня, а для верхней части ремня, как правило, предусмотрена направляющая на лямке.
Существуют и универсальные автокресла, в которых производители объединили требования к группам I - II -III. Они удобны для длительного периода использования, или когда ребенок уже почти вырос из своей возрастной группы, а покупать следующую группу ему еще рано. Но спать в них, годовалому ребенку будет некомфортно, потому что спинка по высоте не регулируется.
Рекомендации от Котег:
- Перед покупкой автокресла обязательно взвесьте ребенка. Приходите в магазин вместе с ним: малыш посидит в кресле, и вы сможете убедиться, что он чувствует себя комфортно.
- Обратите внимание на каркас кресла - от его прочности зависит безопасность ребенка при ДТП. Оптимальным признан каркас из алюминиевого П- образного профиля, он хорошо противостоит скручиванию.
- Система крепления кресла к автомобилю должна быть максимально надежной. Многие автомобили и автокресла оснащены системой 1зойх (надежные металлические крючки, с помощью которых кресло крепится к автомобилю). Но и штатными ремнями безопасности кресло можно надежно зафиксировать при учете правильной установки, исправности ремней и качественной системе крепления кресла.
- Не используйте автокресло, бывшее в употреблении или побывавшее в аварии, - оно может иметь невидимые глазу повреждения.
Сделайте все, от вас зависящее, для безопасности своего ребенка, тогда «Он долго будет с Вами!», а Вы сможете наслаждаться счастьем, видеть, как растет Ваше сокровище. Пока он мал - Вы отвечаете за его безопасность
Приложение 4 к письму УО от 16.02.2015 №15/433
Приложение 4 к письму УО от 16.02.2015 №15/433
Памятка родителям-водителям о перевозке детей в автомобиле
- Всегда пристёгивайтесь ремнём безопасности.Объясняйте ребёнку, зачем это нужно.
- Если это правило выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнем безопасности.
- Ремень безопасности для ребёнка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был науровне шеи)
- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.
- Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Приложение 5 к письму УО от 16.02.2015 №15/433
Приложение 5 к письму УО от 16.02.2015 №15/433
Все о детских удерживающих устройствах!
По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств (далее - ДУУ) в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста - на 54%.
В нашей стране ежегодно в качестве пассажиров погибает около тысячи детей и получают ранения около 10 тысяч. В связи с этим, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 767 раздел 22 Правил дорожного движения Российской Федерации был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции: "22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.". Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 г. № 109 установлено, что данный пункт в части перевозки детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, за исключением перевозки детей указанного возраста на переднем сиденье легкового автомобиля, не применяется до 1 января 2007 г. Таким образом, с 1 января 2007 г. пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации применяется в полном объеме. За невыполнение соответствующего требования виновные привлекаются к ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере (в настоящее время - 3000 руб.). Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном ДУУ или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом. Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля, упомянутыми в пункте 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности и т.п., позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею. Требования пункта 22.9 ПДД распространяются исключительно на владельцев транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства. Для сведения: многие отечественные автомобили, выпускавшиеся в XX веке, не оснащались не только задними, но и передними ремнями безопасности. Требования к ДУУ для перевозки детей в легковых автомобилях установлены Правилами ЕЭК ООН № 44 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах (детские удерживающие устройства)". В Европе упомянутые Правила ЕЭК ООН № 44 действуют с 1 февраля 1981 года. Российская Федерация присоединилась к указанным Правилам И мая 2002 года. Национальный стандарт ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН № 44) "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах" утвержден приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года. Стандарт классифицирует удерживающие устройства для детей и устанавливает требования к ним в зависимости от конструкции устройств и веса ребенка.
Родителям о ФГОС ДО
Родителям о ФГОС ДО
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
С чем связано введение ФГОС ДО?
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Для кого написан ФГОС, с какой целью?
ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетомобразовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.
Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:
- инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
- способность выбирать себе род занятий;
- уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
- обладание чувством собственного достоинства;
- взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
- подчинение разным правилам и социальным нормам;
- проявление творческих способностей;
- способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);
- способность к волевым усилиям;
- проявление любознательности;
- склонность к наблюдению, экспериментированию;
- способность к принятию собственных решений.
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.
Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?
Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды.
Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.
Как изменятся взаимоотношения с родителями?
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
- информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Об ответственности родителей и опекунов за ненадлежащее содержание и воспитание детей
Конституцией Российской Федерации установлено, что забота о детях, их воспитание есть равные право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38).
В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования, а также защищать права и интересы своих детей. Все эти обязанности закреплены в статья 64 и 65 Семейного кодекса РФ.
Ответственность за воспитание и развитие детей общая и обязательная для обоих родителей, где бы они ни находились. Временная передача родителями своих детей на воспитание родственникам, посторонним лицам либо в одно из детских учреждений не освобождает родителей от ответственности за воспитание и развитие детей.
Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка.
Об ответственности родителей и приравненных к ним лицах дает разъяснение заместитель начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Свердловской области Литвинова Оксана Владимировна.
Какая ответственность родителей предусмотрена федеральным законодательством?
Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей: уголовно-правовая ответственность (ст. 156 Уголовного кодекса РФ); административно-правовая ответственность (ст. 5.35 КоАП РФ); гражданско-правовая ответственность; ответственность, предусмотренная семейным законодательством.
В каких случаях родители несут административную ответственность? Кто, кроме родителей, может быть привлечен к административной ответственности?
Предусмотренное ст.5.35 КоАП РПФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» правонарушение состоит в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, т.е. когда они умышленно не выполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей: не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д.
Под неисполнением родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей понимается систематичность противоправных действий (бездействия), осуществляемых в течение продолжительного времени; данный проступок относится к длящемуся административному правонарушению.
Так, проживающая в сельской местности Н., 32 лет, являясь одинокой матерью двух малолетних детей 3 и 5 лет, злоупотребляла алкоголем, не работала, дети надлежащего ухода, нормального питания не имели, не смотря на предоставленные мест, детский сад не посещали. По указанным причинам семья Н. была поставлена на учет, с ней проведена профилактическая работа, оказана социальная помощь и содействие в трудоустройстве. При этом Н. продолжила злоупотреблять алкоголем и в ущерб интересам детей вести беспорядочный образ жизни, вследствие чего во время одного из профилактических рейдов подразделения по делам несовершеннолетних малолетние дети Н. были изъяты, мать привлечена к административной ответственности по ст.5 35 КоАП РФ. Следует отметить, что описанный случай закончился лишением Н. родительский прав, т.к. несмотря на усилия правоохранительных органов и социальных служб ответственного отношения к материнским обязанностям у нее так и не возникло.
Отсутствие родительской заботы, нормального микроклимата в семье, непредоставление родителями надлежащего материального обеспечения детям, отсутствие контроля за их поведением может служить основанием совершения подростком антиобщественного поступка. Административная ответственность родителей и лиц, их заменяющих, по данной статье имеет самостоятельное основание и наступает не за совершение подростками правонарушений, а в связи с ними.
Так, при проживающий в г. Екатеринбурге несовершеннолетний М. воспитывался одним отцом, который надлежащим образом родительские обязанности не исполнял, подросток проживал в антисанитарных условиях, материальным содержанием не обеспечивался, учеба и поведение его отцом не контролировались, подросток был замечен в употреблении спиртных напитков. Отец М. по вызовам в школу, иные органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не являлся, отношения к сыну не изменил, вследствие чего находящийся в трудной жизненной ситуации несовершеннолетний М. совершил тяжкое преступление, за которое осужден к лишению свободы. Отец подростка привлечен к административной ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению сына.
Семьи, в которых дети не имеют необходимого для нормального роста и развития, предоставлены сами себе или подвержены насилию со стороны родителей не должны оставаться без внимания органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Оказать посильную помощь в выявлении таких семей может каждый неравнодушный гражданин. О ставших известными фактах нарушения прав детей следует сообщать участковому уполномоченному милиции или в отделение милиции либо проинформировать местную администрацию о том, что есть дети нуждающиеся в защите и помощи государства.
При наличии оснований за совершение указанного правонарушения к ответственности могут быть привлечены родители, т.е. лица, официально записанные отцом или матерью ребенка, а также иные лица, которых закон приравнивает к ним в части выполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Это - усыновители, опекуны и попечители, как из числа физических лиц, так и должностные лица органов опеки и попечительства, учреждений государственного воспитания и образования, выполняющих функции государственного опекуна.
Так, 02.08.2010 около 04 часов пятеро воспитанников детского дома самовольного покинули территорию данного учреждения, нежелание исполнять требования режима, имея намерение встретиться с воспитанниками и самостоятельно погулять по городу.
Поиски воспитанников сотрудниками учреждения осуществлялись самостоятельно, но в связи с тем, что они оказались безрезультатными, исполняющая обязанности директора обратилась в дежурную часть ГОВД с заявлением о розыске несовершеннолетних, который успешно завершился через несколько часов после получения сообщения. За ненадлежащее исполнение обязанностей законного представителя несовершеннолетних, самовольно отсутствовавших в расположении детского дома, в отношении исполняющей обязанности директора детского дома сотрудниками ГОВД возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35. КоАП РФ, по результатам ей назначено наказание административное наказание в виде предупреждения.
Кто может составлять и рассматривать протоколы об административной ответственности родителей?
Протоколы об административных правонарушениях по ст.5.35 КоАП РФ составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции), а также члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Дела об административных правонарушениях рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.